gototopgototop

Комитет образования Лебедянского муниципального района

30.10.2018 13:02

ФИПИ: Правописание –Н– и –НН– вызвали у выпускников на ЕГЭ-2018 больше всего сложностей

 

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, - как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов.

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.

 

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами.

 

В целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.

 

При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм.

 

ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

 

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.

 

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

Апреля 02, 2025 2058

Региональный этап Всероссийского конкурса “Ученик года”

Ученицы школы №3 Ковалева Кира и школы №2 Паскидова Валерия приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса “Ученик года”. В упорной борьбе наши…
Апреля 01, 2025 2064

Школьники Лебедянского района изучают мир IT

Педагог IT-куба Лебедянского педагогического колледжа Алексей Колтунов посетил школу с. Большое Попово с увлекательной презентацией! Алексей Владимирович…
Марта 31, 2025 2051

«Гагаринские чтения»

В рамках 51-й Международной молодёжной научной конференции «Гагаринские чтения» 27 марта на базе Московского авиационного института (МАИ) прошел этап «Школьное…
Марта 28, 2025 2100

"Самый классный классный"

В Лебедянском районе стартовал конкурс "Самый классный классный", который в очередной раз собрал лучших педагогов нашего района! Своё мастерство, креативность…
Марта 27, 2025 2134

"Учитель года Липецкой области-2025"

Учитель математики МБОУ СОШ №3 С.А. Миронов достойно прошел конкурсные испытания первого этапа областного публичного конкурса "Учитель года Липецкой…
Марта 26, 2025 2102

"Радуга профессий"

На базе школы №3 в Лебедяни прошел удивительный районный фестиваль "Радуга профессий", который стал важным шагом в профориентации для дошкольников. Заместитель…
Марта 25, 2025 2093

В МБОУ СОШ №2 дан старт новому агроклассу!

Сегодня в МБОУ СОШ №2 состоялось торжественное открытие агрокласса! Это знаменательное событие открывает новые горизонты для учеников, увлеченных сельским…
Марта 24, 2025 2089

В Липецкой области завершился региональный этап всероссийской олимпиады школьников

В Липецкой области завершился региональный этап всероссийской олимпиады школьников. Лебедянские школьники показали достойный результат и заняли 14 призовых…
Марта 21, 2025 2148

Открытие кадетского класса

В школе состоялось торжественное открытие очередного кадетского класса. Это важный шаг в патриотическом воспитании подрастающего поколения и укреплении связи…
Марта 20, 2025 2154

Воссоединение Крыма и Севастополя с Российской Федерацией

18 марта 2025 года мы празднуем 11 лет с момента воссоединения Крыма и Севастополя с Российской Федерацией. Обучающиеся и педагоги образовательных учреждений…
Марта 19, 2025 2151

"Модель сетевого взаимодействия с социальными партнёрами в патриотическом воспитании обучающихся на примере деятельности клуба ,,Юный спасатель''

В школе п.свх.Агроном состоялся региональный семинар в рамках деятельности инновационной площадки Института развития образования по теме: "Модель сетевого…
Марта 18, 2025 2144

«Контрольная закупка»

Обучающиеся школы с. Ольховец стали победителями четвертого областного квеста - марафона «Контрольная закупка», который состоялся на площадке гипермаркета…
Марта 17, 2025 2147

"Умею плавать"

В бассейне ДЮСШ прошли муниципальные соревнования регионального Фестиваля плавания "Умею плавать" среди обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений…
Марта 14, 2025 2154

Практический семинар для школьных библиотекарей Лебедянского района

В Информационно-библиотечном центре школы №2 прошёл практический семинар для школьных библиотекарей Лебедянского района. Опыт работы в рамках патриотического…
Марта 13, 2025 2133

Личное первенство по настольному теннису в рамках областной круглогодичной спартакиады работников образования.

Спортивный зал школы №2 г. Лебедяни стал ареной захватывающих поединков личного первенства по настольному теннису в рамках областной круглогодичной спартакиады…

счетчик

Просмотры материалов : 1449644

Сейчас на сайте

Сейчас 28 гостей онлайн