gototopgototop

Отдел образования Лебедянского муниципального района

30.10.2018 13:02

ФИПИ: Правописание –Н– и –НН– вызвали у выпускников на ЕГЭ-2018 больше всего сложностей

 

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, - как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов.

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.

 

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами.

 

В целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.

 

При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм.

 

ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

 

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.

 

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

Апреля 26, 2024 21

«Ученик года- 2024»

С целью выявления и поддержки интеллектуально и творчески одаренных, активных школьников в Лебедянском районе состоялся ежегодный конкурс «Ученик…
Апреля 25, 2024 15

Фестиваль педагогических классов

Фестиваль педагогических классов Липецкой области объединил более 200 ребят. Участниками от Лебедянского района стали обучающиеся психолого-педагогических…
Апреля 24, 2024 53

«Стартуем вместе»

23 апреля на базе детско-юношеской спортивной школы г. Лебедянь состоялся районный спортивный фестиваль Совета отцов «Стартуем вместе», посвященный Году Семьи,…
Апреля 24, 2024 52

«БИЗНЕС-ВОЯЖ» ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Студенты Липецкой области продолжают знакомиться с предпринимательством в рамках нашего проекта «Бизнес-вояж». Экскурсии в центр «Мой бизнес» уже провели для…
Апреля 23, 2024 82

"Педагогический дебют - 2024"

18 апреля 2024 года состоялся третий этап регионального конкурса "Педагогический дебют - 2024". Конкурсные испытания для участников по номинации "Молодые…
Апреля 23, 2024 69

Форум для предпринимателей и наставников

Приглашаем предпринимателей и наставников на форум с реальными разборами от ведущих экспертов «Клуб Менторов». 21 мая форум соберет на двух площадках свыше 200…
Апреля 22, 2024 64

«Координаты права»

17 апреля в г. Липецк прошел девятый областной квест по правовой грамотности и безопасности «Координаты права». Участникам было предложено пройти 15 игровых…
Апреля 19, 2024 111

Научно-практическая конференция «Восход»

В центре «Точка роста» на базе МБОУ СШ №2 г. Лебедяни состоялась Научно-практическая конференция «Восход». Ребята представили 15 исследовательских работ…
Апреля 19, 2024 116

Легкая промышленность: перспективы, тренды и вызовы

Какие главные тренды швейного бизнеса? Где найти новые рынки сбыта? Какой бизнес будет расти, а какой нет? Узнали вчера представители липецких брендов на…
Апреля 19, 2024 119

ВОЯЖ ДЛЯ БУДУЩИХ БИЗНЕСМЕНОВ

Более 500 липецких студентов совершат путешествие в мир предпринимательства на проекте «Бизнес-вояж». Первыми участниками стали студенты Липецкого колледжа…
Апреля 18, 2024 116

Муниципальный этап Спартакиады молодёжи России допризывного возраста (летняя программа).

На базе спортивного комплекса МАУ ДО ДЮСШ прошли соревнования муниципального этапа Спартакиады молодёжи России допризывного возраста (летняя программа).В…
Апреля 17, 2024 124

«Сердце отдаю детям»

Конкурс «Сердце отдаю детям» направлен на распространение лучших педагогических новаций в сфере дополнительного образования и поддержку талантливых…
Апреля 16, 2024 175

«ЕГЭ — это про100!»

Четвертый ежегодный онлайн-марафон «ЕГЭ — это про100!» для выпускников 2024 года стартует уже 22 апреля!До основного периода ЕГЭ остается около месяца, и это…
Апреля 15, 2024 170

Встреча с героем!

Уникальная возможность встретиться и побеседовать с настоящим покорителем воздушной стихии!Эта встреча стала незабываемой и подарила множество космических…
Апреля 12, 2024 170

Первенство по спортивной гимнастике, посвящённое памяти Александра Бессонова.

Завершилось первенство по спортивной гимнастике, посвящённое памяти воспитанника и тренера спортивной школы, мастера спорта Российской Федерации Александра…

счетчик

Просмотры материалов : 933002

Сейчас на сайте

Сейчас 11 гостей онлайн