Недавно в детском саду №4 прошел плановый педагогический совет в форме деловой игры на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагогов контексте профессионального стандарта».
Перед началом игры педагоги вспомнили, какими профессиональными и личностными качествами должен обладать современный педагог дошкольного образования. В начале деловой игры педагоги провели игру «Капля, река, море» и игру-приветствие, которые направлены сплочение педагогического коллектива.
Вопрос-ситуация «Открывается новая группа в ДОУ. Кого из своих коллег и почему Вы пригласили бы в напарники?» и «Кем и каким образом Вы хотели быть признанными (начальством, коллегами, воспитанниками, их родителями)?» заставили педагогов глубоко задуматься, мотивированно сформулировать ответ.
Задание «Продолжи предложение» позволило каждому педагогу шире раскрыться перед коллегами. Они говорили о том, какие личные качества больше всего ценят в людях, чем гордятся и что любят, что придает им уверенность и чем для них является детский сад.
Каждый знает, что одним из главных орудий педагога является слово. Речь педагога дошкольного учреждения должна быть эмоционально окрашена. Но оттенков речи может быть много, и уметь владеть ими - важное профессиональное качество педагога. Разобраться в этом помогла «Игра эмоций». С помощью цветных карточек педагоги определяли оттенки речи специально подобранных произнесенных фраз, затем обсуждали правильность их применения в том или ином случае.
Тест «Геометрические фигуры» помог участникам деловой игры раскрыть свои характерные черты и больше узнать о коллегах.
Заключительная игра-анализ «Успешный ребенок – успешный взрослый» вызвал у педагогов особый интерес. Выбирая из большого множества всего лишь 5 карточек с наиболее важными качествами, которыми должен обладать идеальный выпускник детского сада, и 5 карточек с наиболее важными качествами, характеризующими успешного взрослого человека. Разбившись на две команды, педагоги совместно обсуждали разные варианты, а потом представители от каждой команды защищали принятые решения, анализируя соответствие качеств, которые мы воспитываем в детях, тем качествам, которые хотим видеть у взрослого человека.
При подведении итогов педагогического совета, педагоги высказались о необходимости систематического самосовершенствования в контексте профессионального стандарта и предложили больше проводить активных форм на развитие профессиональной компетентности.
Отдел образования администрации Лебедянского района
Отдел образования Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области
Адрес: (399610) Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6